Мультиклапан – многофункциональная деталь, которая, как правило, участвует в заправочном процессе. Именно через нее газ подается внутрь баллона, а затем поступает к редуктору. Элемент часто снабжается дополнительными предохранителями, может показывать количество топлива.
Выбор мультиклапана для ГБО
Мультиклапаны для тороидальных баллонов подразделяются на несколько классов:
- В-класс. Такие модели максимально просты. Они выполняют основные функции, обладают 1-2 вентилями для перекрытия выхода топлива. Предохранителем на случай повышения давления в баллоне детали В-класса не располагают, из-за чего возникает опасность взрыва.
- А-класс. Модели похожи на описанные выше, но данный класс имеет предохранитель на случай повышения давления. Если показатель давления достигает 25 атм, клапан выпускает излишки газа в короб вентиляции авто.
- Евро-4. Механизм данных моделей является электрическим, а не механическим. Такие детали стоят дороже, однако обладают наилучшим качеством и наибольшей безопасностью.
Все классы клапанов делятся на два типа: «стандарт» и «экстра». Трубопровод у первых в диаметре достигает шести миллиметров, а у вторых – восьми. Детали «экстра» необходимы крупным машинам с мощным двигателем.